Дом на воде: преимущества и недостатки необычного жилья
Дом на воде: преимущества и недостатки необычного жилья
Опыт проживания на старой лодке, переделанной в современный плавучий дом, о котором не пишут в туристических путеводителях
Проблема пресловутого квартирного вопроса традиционно волнует не только россиян, но и жителей внешне благополучного туманного Альбиона. Многие слышали о дороговизне недвижимости в Англии. Это касается как покупки дома или квартиры в ипотеку, так и съёма арендного жилья. Чтобы уменьшить затраты, часть жителей Лондона и его предместий приобретают списанные лодки и баржи и переделывает их в уютные плавучие дома со всеми удобствами.
Плавучий дом-лодка на одном из английских каналов
На первый взгляд кажется, что у такой «недвижимости» одни плюсы. Покупка лодки и её дальнейшая переделка в плавучий дом обходится существенно дешевле приобретения классической квартиры в городе.
Только в Лондоне насчитывается более 3000 тыс. плавучих домов. А всего в Англии зарегистрировано 32000 лодок-домов.
Владелец плавучего дома на канале, даже в центре мегаполиса, чувствует своё единение с природой. Особенно, если удалось пришвартоваться в живописном месте.
Англия, как артериями, пронизана судоходными каналами
Распространено мнение, что жизнь в доме-лодке обходится дешевле, чем в обычном.
Отчасти, это так. Например, дизайнер Марко Монтерзино, стремясь найти выход из своего затянувшегося жилищного кризиса, превратил старую лодку, построенную в 1908 году, в плавучий мини-коттедж со всеми удобствами.
Плавучий дом, сделанный из старой лодки
- длина лодки – около 11 м;
- ширина чуть больше 2-х м.
Для переделок лодок в плавучие дома в Англии обычно используют т.н. «узкие лодки», длиной до 21 метра и шириной 2 м. Или баржи – старые суда длиной до 15 м и шириной больше 3.5 м.
Марко Монтерзино
На проектирование жилища и переделку лодки у меня ушло примерно 9 месяцев. Создавая интерьер, я хотел сохранить максимальную аутентичность судна и поэтому отказался от использования подчеркнуто современных материалов. Упор сделан на натуральную древесину, металл, восстановленные детали и максимальную степень автономности.
В лодке-доме достаточно места для одного – двух человек.
Интерьер напоминает староанглийский стиль с обилием деревянных элементов и медных частей.
В доме-лодке есть уютная спальня.
Современная кухня с мойкой и газовой плитой.
Плита работает на баллонном газе.
Санузел.
На лодке нашлось место даже для металлической печи, которая используется как отопительная и также, если нужно, для нагрева воды для ГВС.
Марко Монтерзино
Старая посудина стала для меня настоящим домом. Я могу плавать по каналам, путешествовать, знакомиться с новыми людьми – такими же владельцами лодок-домов, как и я, и постоянно менять места швартовки. Я не завишу от цен на недвижимость. У меня есть солнечные батареи, которых хватает для зарядки телефона, ноутбука и питания светодиодного освещения. А мои клиенты, на примере переделки лодки в дом, видят, на что я способен как дизайнер.
При швартовке дома-лодки на причале от центральной энергосети заряжаются аккумуляторные батареи — основной источник электричества при плавании.
Несмотря на идиллическую картину, у «недвижимости» на воде есть масса недостатков, о многих из которых владельцы плавучих домов узнают, только купив их. Например, одна из главных проблем — найти место для швартовки в городской черте. Все лучшие места давно заняты, и их нужно долго караулить, чтобы успеть купить (при средней цене аренды от 2000 до 20000 фунтов стерлингов за постоянное место швартовки за 1 год).
Ценник на постоянное «парковочное» место для лодки-дома в престижном районе центра британской столицы может достигать сотен тысяч фунтов стерлингов.
Чем дальше от Лондона, тем дешевле обходится постоянная швартовка дома-лодки. Причём многие места оборудованы всеми необходимыми коммуникациями (канализация, электро- и водоснабжение) для круглогодичной эксплуатации плавучего дома.
Чтобы не платить за постоянную швартовку (это дорого), многие владельцы плавучих домов предпочитают постоянно, каждые 2 недели, менять место дислокации. Это значит всё время, как с парковкой машины в центре Москвы, ломать голову, где пришвартоваться.
Из всех лицензированных лодок-домов в Англии около 5000 тысяч плавучих домов не имеют постоянной «прописки» к одному месту.
Кроме расходов на швартовку, «капитанам» домов-лодок нужно оплачивать расходы за электроэнергию, откачку грязных стоков, которые нельзя сбрасывать в реку, покупку чистой воды, топлива и газа.
К этому прибавим необходимость получения лицензии судоводителя, уплаты страховочных взносов, постоянных расходов на содержание плавучего дома и необходимости прохождения техосмотра каждые 4 года.
Еще одна сложность — купить плавучий дом в Англии можно, выложив всю сумму сразу наличными или взяв обычный потребительский кредит под высокий процент, т.к. банки не выдают на них ипотечные кредиты.
Поэтому, прежде чем окунаться в романтику жизни на воде, нужно всё десять раз взвесить и хорошо подумать, стоит ли оно того.
Неудивительно, что в Англии дома-лодки чаще всего приобретают или берут в аренду люди творческих специальностей — архитекторы, дизайнеры, художники, а также туристы. Или те, кому по душе такой образ жизни, и есть возможность в любой момент сорваться с места и поплыть, куда глаза глядят.
По теме «особенности загородной жизни в странах Запада» советуем прочитать статьи: Как строят частные дома в Европе, Как решают квартирный вопрос в Австралии, Почему американцы живут в мини-домах, Как строят каркасные дома в США и Как переделать автобус в мобильный дом.
В видео — дом по технологии бревенчатого каркаса (стоечно-балочный каркас Post & Beam).
Подписывайтесь на наш Telegram канал Эксклюзивные посты каждую неделю