Как выбирать ламинат?

Самые важные параметры, на которые надо обратить внимание при покупке напольного покрытия

На правах рекламы

Ламинат стоит в ряду самых популярных и демократичных отделочных решений для пола. Он относительно дешевый, простой в укладке и эксплуатации. При этом красив, прочен, а выбор цветов разнообразен. С учетом высокой популярности материала, вокруг него постоянно ведутся дискуссии: так ли ламинат прочен и неприхотлив, как определить его качество, соответствует ли его долговечность заявленным параметрам и т.д. И такая разносторонность мнений неудивительна, поскольку ламинат действительно бывает разный, а его покупка – дело серьезное, ведь выбор напольного покрытия – это не решение сиюминутной задачи. Такой продукт покупается не на год и не на два.

Задача, вроде бы, простая: рассчитал площадь, пришел в магазин, выбрал фактуру и купил. Однако подбор на уровне «нравится — не нравится» в этом случае не работает. Чтобы получить качественное покрытие, нужно учесть целый ряд факторов. Среди них: износостойкость, то есть класс прочности, толщина ламелей, влагостойкость, бренд, цена и, наконец, дизайн.

Но прежде чем приступать к подробному описанию каждой характеристики, начнем с ответа на вопрос: где выбирать ламинат и куда за ним идти? Понятно, что чем больше позиций в торговой точке, тем лучше. Так, на сегодняшний день одним из крупнейших продавцов ламината в России является магазин «Начни ремонт». Здесь есть более 5000 декоров ламината различных оттенков и стилей от «деревянной классики» до модного бетонного лофта. В ассортименте магазина — все известные мировые бренды, а диапазон цен на продукцию позволит подобрать напольное покрытие на любой кошелек.

Итак, приступаем к выбору.

Первый параметр — износостойкость. Именно этот показатель определяет будущую долговечность вашего пола. У ламината 7 классов нагрузки: 21, 22, 23, 31, 32, 33 и 34. Первое число в маркировке обозначает категорию помещений: 2 подходит для эксплуатации в жилых помещениях, 3 — в общественных, коммерческих. Вторая цифра обозначает интенсивность использования помещения. Таким образом, доски 21 класса монтируют в местах с самой небольшой проходимостью, — спальни, гостиные, а 34 – это уже ламинат «на века», для комнат с очень интенсивным людским потоком. Сейчас наиболее востребованные классы — это покрытия 31 и выше, а «двадцатки» практически не используются. А потому и срок службы его составляет не один десяток лет.

Влагостойкость. Важный параметр, особенно для ламината в кухню или ванную комнату. Суть в том, что покрытие собирается из отдельных досок – ламелей при помощи замкового соединения. Несмотря на то, что современные замки вполне надежны, прямое воздействие воды на шов может негативно сказаться на состоянии пола. Для хорошего ламината показатель влагостойкости должен быть не больше 18%. Что это значит? Это значит, что при попадании в воду на несколько часов толщина фирменной ламели должна увеличиться не более чем на 18%, если этот показатель выше, то вы имеете дело с низкосортным товаром.

Толщина ламелей. От толщины ламината напрямую зависит его устойчивость к статическим нагрузкам, например от тяжелой мебели, шкафов или диванов. Также толщина ламелей непосредственно влияет на такой показатель, как шумопоглощение напольного покрытия. Чем тоньше покрытие, тем более «шумным» будет ваш пол. Очень часто в одной квартире или доме применяется несколько типов покрытий, например, ламинат и керамогранит. Современные требования к дизайну рекомендуют выполнять пол в одном уровне для всех помещений, тут вариативность толщины ламелей сыграет на руку. Сегодня в магазине «Начни ремонт» в наличии ламинат толщиной от 7 до 12 мм. Причем, у покрытия каждой толщины есть полный диапазон классов прочности и расцветок.

Экологичность. Вот тот камень преткновения, который вызывает наибольшие споры. Скептики обычно ссылаются на факт использования формальдегида при производстве ламината. Без формальдегидной смолы и правда не обойтись в производственном процессе. Но риск приобрести токсичное напольное покрытие у вас будет только в том случае, если вы берете непонятный безымянный товар где-нибудь на строительном рынке. Покупая товар в «Начни ремонт», вы можете быть уверены, что маркировка экологичности на ламинате соответствует действительности. Безопасный ламинат имеет маркировку Е0 или Е1. Категории Е2 и Е3 применять в домах можно, но только при наличии хорошей принудительной вентиляции.

Бренд и цена. В связи с востребованностью ламината на рынке есть великое множество производителей от серьезных компаний с именем до фактически «гаражного» производства. Лидерами являются европейские производители, где и культура изготовления гораздо выше, и экологический контроль на высоте. Стоят европейские бренды недешево, зато покупатель четко знает, за что он платит. Цена ламината – это тот барьер, который позволяет избавить покупателя от необходимости раннего ремонта.

И, наконец, дизайн. Еще совсем недавно торговой точке было достаточно 10 — 12 позиций с повторяющейся фактурой под дерево, чтобы удовлетворить весь спрос. Но времена меняются. Сегодня хороший ламинат отличается оригинальностью рисунка и реалистичностью: прорисовкой сучков, искусственными дефектами и пестротой древесины. Большое количество оттенков позволит гарантировано подобрать именно то цветовое решение, которое лучше всего подойдет в интерьер. Кроме «деревянной» тематики в ассортименте современных производителей представлены ламинат под керамогранит, под мрамор, под натуральный камень и т.д. Диапазон настолько велик, что неподготовленному покупателю легко в нем запутаться. Поэтому магазин «Начни ремонт» напрямую сотрудничает со множеством дизайнеров и архитекторов, помогающих покупателям делать осознанный выбор.

Подытожим: к выбору ламината следует относиться ответственно. Если собственных знаний и опыта не достаточно, на помощь всегда придут профессионалы. Они не только знают о материале все, но готовы предложить широчайший выбор продукции от всех известных мировых брендов. Правильный выбор – это залог красивого, не доставляющего хлопот владельцу пола.

Подписывайтесь на наш Telegram каналЭксклюзивные посты каждую неделю

Источник